« День открытых дверей»
3 мая 2018
В МДОУ « Речкаловский детский сад» 27.04.2018г проходил « День открытых дверей»
Мы рады были видеть родителей, бабушек, дедушек и других родственников воспитанников.
Вот так проходил « День открытых дверей» в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.
Утро добрых встреч.
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное
расставание детей с родителями.
Я здоровье берегу - сам себе я помогу (утренняя гимнастика по плану инструктора по ФИЗО).
В каше сила наша(умывание, завтрак)
Цель: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить своё полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.
Завтрак цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть,
воспитывать культурно- гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно
кушать пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, поблагодарить после еды,
прополаскивать рот) воспитывать благоприятное отношение к приёму пищи.
Художественное слово: Все ровненько сидят, ножки вместе стоят,
Глазки в тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Дети! Пришел сегодня в гости не доктор Айболит пришел сегодня в гости-
хороший аппетит, Всем приятного аппетита!
Презентация для родителей и детей « Ах, как хорошо в садике живется!» (экскурсия по детскому саду).
Образовательная деятельность.
Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы для Бабы Яги»
Материалы и оборудованиеПисьмо ковер-самолет, сундучок, геометрические фигуры, бусы, экран заранее подготовленная съемка с медведем и Бабой Ягой;
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие задачи: Научить работать в нетрадиционной технике рисование бусами.
Закрепить умение распологать предметы в пространстве. Учить детей передавать в рисунке радостное настроение.
Развивающие задачи: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, художественный эстетический вкус, цветовосприятие творческих способностей, доброе отношение ко всему окружающему миру.Развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Доброе утро ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами своим настроением! (Дует в сторону детей) Все поймали?
И всем вам желаю здоровья! (стук в дверь, заходит почтальон и отдает письмо воспитателю.)
Воспитатель: Ребята мы получили письмо, сейчас узнаю от кого оно.
Письмо: Дорогие дети, горе у меня, несчастье!!! Приходите ко мне и помогите мне! А что бы вы не заблудились, я еще ковер самолет оправила. Правда он совсем дырявый, но думаю, что вы его заштопаете. ( Баба Яга)
Воспитатель: Ребята, что у нее случилось? Давайте поможем? (ответы детей)
Скажите, где Баба Яга живет? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно в лесу. А теперь, прежде, чем мы пойдем в лес, давайте вспомним, как мы должны себя вести в лесу. (ответы детей)
-Мы друг от друга не должны отставать?
–В лесу можно кричать?
–Ветки на деревьях можно ломать?
–Незнакомые растения и грибы можно собирать?
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь в путь! Где ваш ковер-самолет? (раскрываем ковер-самолет)
А он дырявый, дырки похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: ой, ребята, ковер то дырявый, он не полетит, как же нам заштопать ковер? (ответы детей)
Воспитатель: Вот вам геометрические фигуры, давайте, заштопаем мы ковер (дети закрывают дырки геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! -Ну что же, давайте полетим к бабе яге.
-Что то ковер не летит, наверное ветер слабый. Давайте мы подуем, чтобы ветер сильнее подул. Надуем щечки и выпускаем как из трубочки воздух.
Воспитатель: - Ну ваш и наш ковер самолет полетел. Вот и прилетели мы в лес. Будем приземляться.
А приземлимся мы на опушке леса.
Воспитатель: -Как бы нам на дорогу? – Кто нам покажет? (на экране медведь)
Воспитатель:-Здравствуй медведь! Не подскажите вы нам как к Бабе Яге попасть?
Медведь:-Ишь, какие хитрые! – Сразу и покажите и расскажите! Скучно мне тут в лесу и поиграть не с кем! Вот и с вами и поиграю, а потом и может покажу дорогу!
Воспитатель: В какую игру мы будем играть?
Медведь: Вы сказки с медведем знаете?
Дети: Знаем!
Медведь: Я сейчас вам покажу картинки из сказки. А вы мне говорите какие это сказки! Договорились? (ответы детей)
На экране появляются картинки, а дети отгадывают.
Медведь: - Ну ладно, умные вы очень. Так и быть покажу дорогу к Бабе Яге. Идете прямо и увидете узкую и широкую дорогу, вам надо идти по широкой дороге.
Воспитатель: - Спасибо! Ну что ребята, пошли искать! Что бы вам идти не скучно было идти, давайте песенку споем.
- Мы шагаем по дороге, по дороге.
-Поднимаем повыше ногу, проложи другим дорогу.
-Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали
-Сейчас сядем отдохнем, а потом гулять пойдем! (Идут вместе и видят две дороги)
Воспитатель: -Ребята по какой дорожке мы должны идти? (ответы детей)
- Пошли? ( на экране появляется Баба Яга)
Приходят к бабе яге и видят, что она горюет над стебельком от цветка.
Воспитатель: -Здравствуйте Бабушка Яга!
Б. Яга: -Здравствуйте мои касатики, мои хорошие!
Воспитатель: -Что у тебя случилось? Почему ты нас звала в себе?
Б. Яга (плачет): -Дорогие дети, горе у меня, несчастье! Я украла у лесной Феи цветочек Аленький и хотела посадить у меня на поляне. Я его так берегла, никому не показывала, в сундучке на три замка закрыла. (плачет) А он завял. А я еще Фея узнала , что это я украла ее цветок и сказала, чтобы завтра принесла
обратно цветок. Теперь одна палка осталась.
Воспитатель: - Во первых это не палка, а что ребята? (ответы детей)
- Во вторых ты цветок поливала?
Б. Яга: -Конечно нет! Зачем поливать его?
Воспитатель: -Почему цветок у Бабы Яги завял? Подскажите ребята Бабе Яге, как правильно за цветком ухаживать. (ответы детей)
Б. Яга:- А что теперь мне делать? У меня поляна опять пустая, да еще и Лесной Феи отдать нечего. (плачет)
Воспитатель:-Давайте поможем ребята, Бабе Яге. Мы сейчас нарисуем цветы!!! Баба Яга , у тебя краски есть?
Б. Яга: Какие краски? Зачем они мне? Я и рисовать не умею.
Воспитатель: - Да, что же делать тогда, как помочь? (смотрит по сторонам и видит сундук)
- Смотрите, ребята, какой красивый сундук. Баба Яга, что у тебя в сундучке этом?
Б. Яга: - А в этом? Да там бусы, мне каждый раз Кащей Бессмертный дарит бусы! Что я с ними буду делать, кому показывать! Лягушкам и зверющкам?
Воспитатель: - Можно мы их возьмем?
Б. Яга: -Берите и делайте, что хотите!
Воспитатель: (показываю бусы детям) – Как вы думаете, зачем вам нужны бусы? (ответ детей)
Воспитатель:- Правильно, мы наряжаем! А что еще можно с ними сделать?
Воспитатель:- А я умею бусами рисовать, ребята! А вы умеете? ( предлагаю взять бусы и попробовать рисовать)
Воспитатель:- Давайте я вам покажу сейчас и подскажу, как рисовать бусами. Но сначала немножко отдохнем.
Физ. Минутка-
Спал цветок волшебным сном (кулочки крепко сжаты)
Был закрытым, но потом
Показался лепесток ( раскрываем большой палец)
А за ним еще дружок ( указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток и раскрылся весь цветок ( мизинец)
Воспитатель: -Ребята, давайте мы для Бабы Яги цветную поляну сделаем из бус. ( вместе с детьми и родителями рисуем из бус цветы)
-А теперь посмотрите, что у вас получилось? Какая красота! Давайте покажем Бабе Яге поляну.
Б. Яга:- Какая красота! Настоящие волшебники! Какие красивые цветы! Сейчас я знаю они все прекрасные. Молодцы ребята! Теперь я знаю, как за цветами ухаживать. И сама тоже попробую из бус нарисовать, цветок для лесной Феи. Спасибо вам большое, ребята. Выручили вы меня! А чтобы быстрей вы в детский сад добрались, я скажу волшебные слова и вы в миг окажитесь там! Абра, кадабра, буси!!!
До свидания, до новых встреч!
Вот и опять мы в детском саду. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.
Вам понравилось, как мы помогали бабе Яге и мне тоже!!!
Вместе весело шагать( подготовка к прогулке, одевание).
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей
- сформировать правильную последовательность при одевании
- развивать речь детей (закрепить название предметов одежды, действий)
Прогулка.
Цель: расширить кругозор, развивающий детей, рассмотреть задачи представление детей о весне.
Воспитательница должна развивать наблюдательность и любознательность детей.
Развивать двигательную активность детей, физических качества: ловкость, быстроту
-развивать координацию в пространстве
- развивать самостоятельность и трудолюбие
- воспитывать дружеские отношения.
Начну прогулку с наблюдения. Предлагаю детям понаблюдать за природой и ответить на вопросы: Какое время года? Как изменилась природа с приходом весны? Как одеты люди? После наблюдения провожу дидактическую игру: «расскажи, что ты знаешь о весне?».
Предлагаю детям поиграть в игры
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на
различные сигнальные звуки.
Ход:дети строятся в три колонны в разных местах площадки которые отмечаются флажками, играющие изображают летчиков. Они готовятся к полёту. По сигналу воспитатель говорит: К полету готовься! Дети делают движения руками- заводят моторы. ПОЛЕТЕЛИ! Дети расставляют руки в стороны и летят в рассыпную по площадке, по сигналу: НА ПОСАДКУ! Дети находят свои места и приземляются (стояться в колонны и опускают руки).
Трудовое поручение (убрать игровой материал после прогулки)
Возвращение с прогулки:
Цель: Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно- гигиенические
навыки: раздевание (аккуратно складывать вещи, класть их в шкаф) развивать речь
(закреплять название предметов одежды, действий)
Блюдо дня(подготовка к обеду, обед).
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков
-совершенствовать культуру приёма пищи
- продолжить приобщать к основным правилам речевого этикета
Физкультминутка: Нужно мыться не применено, утром вечером и днем,
Перед каждою едой, грязные руки грозят бедой!!
Беседа о вреде грязных рук.
Игра волшебный мешочек с фруктами.
Сюрпризный момент приход Чебурашки. Игра «Как вести себя за столом?!»
Обед.
Спят усталые игрушки.
Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно- гигиенически
навыки (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, обеспечить спокойный сон).
Художественное слово: Положим под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку чистую простынку,
Положим под ушки белые подушки и накроем одеялом.
Вот и люди спят, вот и звери спят,
Птицы спят на веточке, лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам спят- поспят, всему миру спать велят.
Растем здоровыми(подъем и закаливание).
Цель: обеспечить радостное, бодрое эмоциональное настроение детей после сна,
воспитывать положительное отношение к процессу подъёма.
Закаливающие процедуры.
Одевание: цель учить одеваться в правильной последовательности побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неприятности в одежде, воспитывать друг другу положительные отношения
Полдник:цель формировать КГН еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу учить пользоваться салфеткой.
Художественное слово: все равно сидят, ножки ровно стоят, локти убраны со стола, тихо
кушает детвора, всем приятного аппетита!
Фотографии